суббота, 19 сентября 2015 г.

Работа при сложных отношениях с матерью. Колода ОН.



     Когда у нас есть травмы детства, которые приносят нам боль, мы их загоняем глубоко в подсознание  и не позволяем проявиться. Одна из таких травм  -  травма отвергнутого. Подробнее можно прочитать у Лиз Бурбо в книге "Пять травм, которые мешают быть самим собой".
     Здесь я хочу (с согласия клиентки) показать работу с проблемой во взаимоотношениях с матерью. В детстве мать клиентки несколько лет жила отдельно, а девочка воспитывалась у бабушки. Сейчас вроде бы всё хорошо, но рана саднит. Проработали с картами и вот, что получилась.

- Как Вы сейчас воспринимаете ту ситуацию из детства?
(Клиентка вслепую достает карту-слово и карту-картинку)
- Я ощущаю одиночество. Я - одна, на ветру, мне холодно и грустно. И страшно. Внизу обрыв. А мама мне изменила.

- Какие действия нужно Вам предпринять, чтобы изменить ситуацию?
(Клиентка вслепую достает карту-слово и карту-картинку)
- Да, мне нужно простить мать. Но я - с ножом...Я не хочу ... с ножом...Это означает, как камень за пазухой. Я не простила...

- Что Вам мешает простить маму?
(Клиентка вслепую достает карту-слово и карту-картинку)
- Мне мешает простить пережитая гроза, боль.

- Достаньте из колоды карту Вашего ресурса. Что Вам поможет?
(Клиентка вслепую достает карту-слово и карту-картинку)
- Мне поможет привязанность к маме. Я же её люблю. А что такое зеркало? ... Ой, это же означает, что мы с мамой, как зеркала друг для друга!  Мама тоже очень переживала нашу разлуку, она часто писала письма, звонила...Наверное, она тогда не могла поступить по-другому и ей тоже было больно.
(На глазах клиентки слёзы, плачет навзрыд. Рассказывает о себе и маме)
- Поплачьте, боль уходит...


- Насколько Вы готовы к прощению, переменам?
(Клиентка вслепую достает карту-слово и карту-картинку)
- Я сейчас пока одна, но мне не холодно, я под лучами тёплого солнца. Мне кажется, я готова.
Далее медленно делаем упражнение на принятие. Клиентка часто и глубоко дышит. Это хорошо. Ситуацию нужно "продышать".

- Вот то, что получилось при Вашем раскладе. Давайте теперь Вы, также вслепую, вытащите карты, которыми замените картинки. И расскажете, как теперь Вы видите ситуацию.

(Клиентка вслепую достает  карту-картинку и по очереди кладет сверху разложенных карт.)
-Итак, как ситуация для Вас выглядит сейчас?
- Карта-часы и календарь означают, что мама была вынуждена изменить нашу жизнь. Но это временно. И мама постоянно смотрела на часы, чтобы скорее вернуться ко мне. так и было! Но я почему-то этого не помнила.
- Что Вам нужно сделать в этой ситуации?
- Извинить,.. (Глубоко вздыхает) Но я уже простила маму, ей тоже было больно. Я теперь свободна, как вот эта птица. (Улыбается).
- Теперь у нас карта-препятствие изменилась. Что Вы можете сказать?
- У нас с мамой теперь нет препятствия, мы вместе, мы любим друг друга.
- Как изменился ресурс "зеркало"?
- Я поняла, что мы не просто зеркало, что мы - одно целое! Я - это она, а она - это я! И мы друг в друге, а за нами еще женщины нашего рода. И мы все - одно целое!
- Что Вы можете сказать о последней карте. Вы были готовы к изменениям и они произошли.
- Это было лечение и исцеление!

Клиентка улыбается, выглядит счастливой. В заключении я даю проговорить 
исцеляющие фразы Б.Хеллингера при сложных взаимоотношениях с матерью

Дорогая мама/дорогая мамочка,
я принимаю все, что ты даешь мне, все целиком,
без исключений. 
Я принимаю все по полной цене, которой это стоило тебе
и стоит мне.
Я что-нибудь из этого создам, тебе на радость
(в память о тебе).
Это не должно было быть напрасно.
Я чту и храню это,
И передам дальше,
так же, как ты.
Я принимаю тебя как свою маму,
и принадлежу тебе как твой ребенок
(твой сын, твоя дочь).
Ты — та, кто мне нужен,
а я — тот ребенок, который нужен тебе.
Ты большая, а я маленький (маленькая).
Ты даешь, я беру.
Дорогая мама!
Я рад (рада), что ты выбрала папу.
Вы оба — те, кто мне нужен. Только вы!
Вы дали мне все, что могли дать, и этого было достаточно
Я принимаю это с благодарностью и иду дальше своей счастливой дорогой

Я очень рада, что мне удалось изменить взгляд клиентки на детскую травму и, очень надеюсь, гармонизировать её отношения с мамой. Благодарю N за разрешение напечатать её историю.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.